Официальный сайт администрации
Саратовской области
Советского муниципального района Саратовской области

ч.2ст,19 ФЗ от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской  Федерации»http://lyub.stepnoeadm.ru/doc/2018/z.doc

Реестр малого и среднего предпринимательства

Постановление от 16.02.2017 №6 «Об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в Любимовском муниципальном образовании Советского муниципального района Саратовской области»

Распоряжение от 30.03.2018 №9-рп «О внесении изменений в распоряжение администрации Любимовского муниципального образования от 22.12.2011 №29-рп «О создании Координационного Совета по малому и среднему предпринимательству при администрации Любимовского муниципального образования»

Распоряжение от 22.12.2011 №29-рп «О создании Координационного Совета по малому и среднему предпринимательству при администрации Любимовского муниципального образования».

 

С 15 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Закон предусматривает следующие основные положения:

  1. Передача информации о расчетах через операторов фискальных данных в ФНС России.
  2. Возможность осуществления всех регистрационных действий с ККТ и иного юридически значимого документооборота по вопросам применения ККТ через личный кабинет на сайте ФНС России.
  3. Изготовление кассовых чеков и бланков строгой отчетности исключительно кассовыми аппаратами с возможностью их направления в электронной форме на абонентский номер или электронную почту покупателя. Бланк строгой отчетности приравнен к кассовому чеку.
  4. Применение кассовых аппаратов при оказании услуг, а также плательщиками единого налога на вмененный доход и патента.
  5. Применение фискального накопителя (аналог электронной контрольной ленты защищенной) с возможностью его самостоятельной замены 1 раз в 3 года плательщиками ЕНВД и патента, а также сферы услуг. Предельные сроки применения фискального накопителя законом не ограничены.
  6. Техническое обслуживание не обязательно для регистрации кассового аппарата в ФНС России.
  7. Экспертиза произведенных кассовых аппаратов и технических средств операторов фискальных данных.
  8. Поэкземплярный учет ФНС России произведенных кассовых аппаратов и фискальных накопителей в форме реестров.
  9. Возможность применения ККТ в автономном режиме при определенных условиях.
  10. Новые формы контрольных мероприятий, возможность запроса в банках информации по счетам в ходе оперативных проверок.
  11. Плавный и поэтапный переход к новому порядку применения ККТ. Так, с 15 июля 2016 года предусмотрена возможность добровольного перехода на новый порядок, с 1 февраля 2017 года регистрация ККТ будет осуществляться только по новому порядку, а с 1 июля 2017 года старый порядок прекратит свое действие. При этом у предприятий сферы услуг, владельцев торговых автоматов, а также лиц, применяющих патент и ЕНВД, то есть для малого бизнеса, который не был обязан применять ККТ, будет еще целый год для перехода на новый порядок, для них он становится обязательным с 1 июля 2018 года.

Основные положения

Основные положения предлагаемой системы – это:

  1. Передача информации о расчетах в электронном виде в адрес налоговых органов через оператора фискальных данных.
  2. Электронная регистрация ККТ без посещения налогового органа и без физического предоставления ККТ.
  3. Построение системы гарантированного выявления нарушений на основе автоматизированного анализа информации о расчетах, выявления зон риска совершения правонарушений и проведения точечных результативных проверок.
  4. Вовлечение покупателей в гражданский контроль.

Для апробирования предлагаемой технологии был проведен эксперимент в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 657 «О проведении в 2014 — 2015 годах эксперимента …» с применением технологии передачи информации о расчетах в адрес налоговых органов.

Цели эксперимента – определение для организаций и индивидуальных предпринимателей финансовой эффективности и удобства применения технологии передачи информации, а также технических возможностей эксплуатации ККТ и технологии передачи информации.

Эксперимент проведен в течение шести месяцев с 1 августа 2014 года в четырех субъектах Российской Федерации: в Москве, Московской области, Республике Татарстан и Калужской области.

Эксперимент показал как финансовую эффективность технологии передачи информации о расчетах для организаций и индивидуальных предпринимателей при переходе на предлагаемый порядок применения ККТ, так и удобство применения такой технологии. При этом доказаны технические возможности эксплуатации технологии передачи информации о расчетах.

В эксперименте принимали участие налогоплательщики различного вида и масштаба деятельности: как крупные розничные сети, так и индивидуальные предприниматели. При этом наравне с налогоплательщиками, обязанными применять ККТ, в эксперименте приняли участие налогоплательщики, которые не обязаны применять ККТ, например работающие в сфере оказания услуг.

Эксперимент завершен 1 февраля 2015 года, однако по просьбе налогоплательщиков – участников эксперимента постановлением Правительства РФ от 03.06.2015 № 543 им предоставлено право регистрировать ККТ и работать по новой технологии до конца 2015 года. Постановлением Правительства РФ от 22.12.2015 № 1402 участникам эксперимента предоставлено право применять ККТ по новой технологии до конца 2016 года.

На сегодняшний день к апробируемой технологии подключено 3,5 тысячи единиц кассовой техники, пробито 50 млн. чеков на сумму 40 млрд. рублей.

Какие же преимущества дает новая технология? В первую очередь она позволяет добросовестному владельцу ККТ:

  1. снизить ежегодные расходы на ККТ;
  2. получить инструмент, с помощью которого он сможет в режиме реального времени следить за своими оборотами, показателями, и лучше контролировать свой бизнес;
  3. иметь возможность через сайт ФНС России зарегистрировать ККТ без ее физического предоставления в налоговый орган;
  4. применять в составе ККТ современные электронные устройства – мобильные телефоны и планшеты;
  5. избавиться от проверок, так как оперативное получение информации о расчетах обеспечивает соответствующую среду доверия;
  6. работать в условиях честной конкурентной бизнес среды за счет пресечения возможности недобросовестных налогоплательщиков незаконно минимизировать свои налоговые обязательства и нечестно получать конкурентное преимущество.

Гражданину новая технология дает дополнительную защиту своих прав как потребителя за счет возможности:

  1. получить электронный чек у оператора фискальных данных и (или) в своей электронной почте;
  2. самостоятельно быстро и удобно проверить легальность кассового чека через бесплатное мобильное приложение и в случае возникновения вопросов тут же направить жалобу в ФНС России.

С точки зрения государства ожидается легализации розничной торговли и сферы услуг и, соответственно, увеличение налоговых поступлений, а также оптимизация трудозатрат за счет перехода на электронную регистрацию и сосредоточения внимания налоговых органов на зонах рисках.

Подробности по автоматизации торговли и производства  можно получить в ООО ГК Океан-КВ по адресу: г.Саратов, ул. Танкистов, 28 т.8-800-250-81
[/su_spoiler]
[su_spoiler title=»О едином реестре субъектов  малого и среднего предпринимательства» style=»fancy»]

1.Что такое единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, для каких целей он создается?

Единый реестр – это размещенная в открытом доступе база данных о субъектах малого и среднего предпринимательства, при обращении к которой можно подтвердить принадлежность того или иного хозяйствующего субъекта к категории субъектов малого и среднего предпринимательства. Создание такого реестра – системное решение, которое позволит:

— снизить затраты предпринимателей и органов государственной власти, связанные с необходимостью подтверждения статуса малого и среднего предприятия для участников программ поддержки;

— снизить затраты крупных компаний в связи с поиском потенциальных поставщиков из числа малых и средних предприятий;

— обеспечить реализацию «надзорных каникул» для малых предприятий;

— повысить качество проработки мер поддержки малого и среднего предпринимательства;

  Для того чтобы проверить, внесены ли сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, можно будет зайти на официальный сайт Федеральной налоговой службы и воспользоваться соответствующим специальным бесплатным

сервисом, который будет доступен начиная с 1 августа 2016 года.

            При этом с 1 августа 2016 года предпринимателям не нужно будет представлять документы, подтверждающие их статус как субъектов малого или среднего предпринимательства, при обращении за мерами поддержки в рамках государственных или муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства.

2.Каким образом будет формироваться единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства?

В качестве базового подхода к формированию и ведению реестра выбран принцип автоматического присвоения статуса субъекта малого и среднего предпринимательства хозяйствующим субъектам, сведения о которых уже содержатся в информационных системах, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, без введения административных процедур, связанных с предоставлением такими хозяйствующими субъектами дополнительных документов.

Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2015 года  № 408-ФЗ реестр будет впервые сформирован Федеральной налоговой службой и  размещён на ее официальном сайте 1 августа 2016 года на основании:

— сведений, содержащихся в налоговой отчётности (документах, связанных с применением специальных налоговых режимов) за предшествующий календарный год, представленной в Федеральную налоговую службу;

— сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;

— сведений, поступивших в Федеральную налоговую службу для целей формирования реестра в порядке информационного взаимодействия.

            Таким образом, внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются Федеральной налоговой службой без участия в этом процессе предпринимателей. Самое важное – правильно оформлять и своевременно подавать соответствующие отчетные документы в рамках налогового учета и отчетности.

В случае если юридические лица, индивидуальные предприниматели не представили в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и (или) налоговую отчетность, позволяющую определить величину дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, Федеральная налоговая служба не внесет предприятие в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в текущем году.

3. Каким критериям нужно соответствовать, чтобы сведения о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе были внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства?

В целях обеспечения автоматического формирования реестра в конце 2015 года в Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» были внесены поправки, уточняющие критерии отнесения хозяйствующих субъектов к малым и средним предприятиям. В частности, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2015 года № 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» для целей ведения реестра предусмотрен переход от понятия «выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость» к понятию «доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности», от понятия «средняя численность работников» к понятию «среднесписочной численности работников». Внесены уточнения в отношении организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов, которые могут быть признаны малыми или средними предприятиями.

             Таким образом, согласно статье 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года  № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2015 года № 408-ФЗ) с 1 августа 2016 года для отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории субъектов малого и среднего предпринимательства и последующего внесения сведений в реестр необходимо одновременное выполнение следующих условий:

1) требования к организационно-правовым формам и к структуре уставного (складочного) капитала юридического лица. Для хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований:

— суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью не превышает двадцать пять процентов, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает сорок девять процентов.

— акции акционерного общества, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

— деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий

интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств;

– бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными

учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования;

— хозяйственные общества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково»;

— учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике».

2) среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения:

— от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

— до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия;

— до пятнадцати человек.

3) доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, не должен превышать предельные значения, которые будут установлены Правительством Российской Федерации.

При этом для цели отнесения хозяйствующих субъектов к категории субъектов малого и среднего предпринимательства доход суммируется по всем осуществляемым видам деятельности.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства (микро-, малое или среднее предприятие) определяется в соответствии с наибольшим значением среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год или дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год. При этом вновь созданные юридические лица и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели в течение первого года своей деятельности, а также индивидуальные предприниматели, применяющие только патентную систему налогообложения, относятся к категории  микропредприятий.

4. Какие сведения будут внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства?

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства будет содержать большой объем сведений  – не только о категории субъекта малого и среднего предпринимательства (микро-, малое или среднее предприятие), но и о видах деятельности предприятия, производимой продукции, полученных лицензиях, участии в закупках товаров, работ, услуг для нужд органов государственной власти, органов местного самоуправления и отдельных видов юридических лиц.

Перечень таких сведений определен в части 3 статьи 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2015 года № 408-ФЗ) и в обязательном порядке будет включать в себя:

1)наименование юридического лица или фамилия, имя и (при наличии) отчество индивидуального предпринимателя;

2)идентификационный номер налогоплательщика;

3) место нахождения юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя;

4)дата внесения сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;

5) категория субъекта малого или среднего предпринимательства (микропредприятие, малое предприятие или среднее предприятие);

6) указание на то, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель является соответственно вновь созданным юридическим лицом, вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем;

7) содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей в отношении соответственно юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;

8) содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведения о лицензиях, полученных соответственно юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.

В то же время часть сведений для целей внесения их в реестр может быть представлена в Федеральную налоговую службу в добровольно-заявительном порядке. Речь идет о таких сведениях, как:

— сведения о производимой юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем продукции (в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности) с указанием на соответствие такой продукции критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции;

— сведения о включении юридического лица, индивидуального предпринимателя в реестры (перечни) субъектов малого и среднего предпринимательства

– участников программ партнерства между юридическими лицами, являющимися заказчиками товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и субъектами малого и среднего предпринимательства;

— сведения о наличии у юридического лица, индивидуального предпринимателя в предшествующем календарном году контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и (или) договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Указанные сведения любой предприниматель сможет предоставить в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через официальный сайт Федеральной налоговой службы.

5. Каким образом можно будет внести в реестр дополнительные сведения о субъекте малого или среднего предпринимательства?

Для передачи сведений о видах продукции, договорах и контрактах, а также об участии в программах партнёрства после 1 августа 2016 года следует использовать

специальный сервис (ссылка будет активирована после 1 августа 2016 года), размещенный на официальном сайте Федеральной налоговой службы. После прохождения процедур авторизации с использованием квалифицированной электронной подписи необходимо будет, заполнить предлагаемую форму.

Квалифицированная электронная подпись может быть получена в аккредитованных удостоверяющих центрах.

6. Как часто будут обновляться сведения, внесенные в реестр?

В соответствии с Федеральным законом № 408-ФЗ первое формирование и размещение сведений реестра произойдет 1 августа 2016 года. В дальнейшем (в 2017 году и далее) сведения о принадлежности хозяйствующего субъекта к категории субъектов малого и среднего предпринимательства будут обновляться ежегодно 10 августа соответствующего календарного года на основе тех данных, которые будут в распоряжении Федеральной налоговой службы по состоянию на 1 июля.

При этом предусмотрено ежемесячное (10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошло соответствующее изменение) обновление отдельных видов сведений:

 – внесение сведений о вновь созданных юридических лицах, вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателях;

– исключение сведений о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, прекративших деятельность;

– актуализация сведений,  индивидуализирующих предпринимателя (наименование

юридического лица или фамилия, имя и (при наличии) отчество индивидуального предпринимателя,  место нахождения или жительства, виды осуществляемой деятельности, выданные лицензии);

– внесение сведений о производимой продукции, участии в закупках товаров, работ, услуг для нужд органов государственной власти, органов местного самоуправления и отдельных видов юридических лиц

7. Как будет проверяться достоверность сведений, которые вносятся в реестр?

Специального порядка не предусмотрено. Малые и средние предприятия самостоятельно несут риски представления недостоверной информации в случае, если такая информация будет использована в целях предпринимательской деятельности лицами, обратившимися к сведениям реестра.

В отношении данных, на основании которых ФНС России  вносятся  сведения, применяются обычные процедуры проверки, используемые для проверки сведений, содержащихся в представляемой предпринимателями налоговой отчетности.

8.Что будет происходить с организациями, сведения о которых не будут внесены

в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства? Предусмотрены ли какие-то переходные положения?

До 1 августа 2016 года для отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства и для отнесения их к соответствующим категориям (микро-, малые и средние предприятия) применяются условия, установленные статьей 4 Федерального закона № 209-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона № 408-ФЗ, то есть до 1 января 2016 года).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, отвечающие условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьёй 4 Федерального закона № 209-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона № 408-ФЗ), сохраняют право на поддержку, оказанную таким юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям до 1 августа 2016 года в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, в срок до 31 декабря 2016 года.

[/su_spoiler]


[su_spoiler title=»Информация для предпринимателей» style=»fancy»]

Информация об изменениях по специальным налоговым режимам с 1 января 2017 года

 С 2013 года действует Закон Саратовской области от 13 ноября 2012 года № 167-ЗСО «О введении на территории Саратовской области патентной системы налогообложения».

С 1 января 2017 года в Законе установлена ежегодная индексация максимального размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год. Приказом Минэкономразвития России от 3 ноября 2016 года № 698 на 2017 год установлен коэффициент-дефлятор в размере 1,425.

Выгода:

патент выдается с любой даты, на период от 1 до 12 месяцев;

учет доходов от реализации ведется в книге учета доходов;

налоговая декларация в налоговые органы не предоставляется.

цена на патенты одна из самых низких в России;

64 вида предпринимательской деятельности;

цена патента зависит от места ведения предпринимательской деятельности — от муниципального образования.

С 1 июня 2015 года на территории Саратовской области действует Закон Саратовской области от 28 апреля 2015 года № 57-ЗСО «Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для отдельных категорий налогоплательщиков при применении упрощенной и (или) патентной систем (системы) налогообложения на территории Саратовской области». Законом установлены двухлетние «налоговые каникулы» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей,  осуществляющих виды предпринимательской деятельности (перечень установлен законом) в производственной, социальной и научной сферах,  а также в сфере предоставления бытовых услуг населению.

С 1 января 2017 года Законом Саратовской области от 25 ноября 2016 года № 148-ЗСО «О внесении изменений в статью 1 Закона Саратовской области «Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для отдельных категорий налогоплательщиков при применении упрощенной и (или) патентной систем (системы) налогообложения на территории Саратовской области» увеличен предельный размер доходов c 18 млн. рублей до 36 млн. рублей (за налоговый период), позволяющих использовать налоговую ставку 0 процентов по упрощенной системе налогообложения.

Выгода:

налог 0%;

83 вида предпринимательской деятельности;

«налоговые каникулы» действуют в регионе до конца 2020 года.

Законом Саратовской области от 25 ноября 2015 года № 152-ЗСО «Об установлении дифференцированных налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения для отдельных категорий налогоплательщиков на территории Саратовской области» установлена пониженная налоговая ставка в размере 2% вместо 6% для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выбравших в качестве объекта налогообложения «доходы» и осуществляющих деятельность в области ремесел и народных художественных промыслов, научных исследований и разработок, в сферах дошкольного образования детей и дополнительного образования детей и взрослых, дневного ухода за детьми, предоставления социальных услуг.

Министерство экономического развития Саратовской области рекомендует организациям и индивидуальным предпринимателям, относящимся к субъектам малого предпринимательства, ознакомиться с принятыми законами по специальным налоговым режимам.

По интересующим вопросам необходимо обращаться на телефон «горячей линии» министерства экономического развития Саратовской области 8 (8452) 26-45-50.

Кроме того, с условиями применения специальных налоговых режимов можно ознакомиться на сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru (путь поиска:  Налогообложение в РФ/ Действующие в РФ налоги и сборы/ Специальные налоговые режимы) или перейдя по ссылке: https://www.nalog.ru/rn64/taxation/taxes/.

[/su_spoiler]


[su_spoiler title=»Информация о применении профессиональных стандартов» style=»fancy»]

  1. 1 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 02.05.2015 г. № 122-ФЗ, который внес изменения в Трудовой кодекс РФ в части применения профессиональных стандартов, устанавливающих новые нормы оценки квалификационного уровня работников юридических лиц всех форм собственности. Профессиональные стандарты утверждены и будут действовать взамен Единых квалификационных справочников профессий (ЕКС).
  2. Применение профессиональных стандартов для работодателей любой формы собственности является обязательным при условии, что требования к квалификации работника закреплены ТК РФ, федеральными и прочими нормативными правовыми актами.

         3.Профессиональный стандарт – это подробная характеристика квалификации, необходимой работнику  для осуществления  определенного  вида профессиональной деятельности. В свою очередь в соответствии со статьей 195.1 Трудового кодекса квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

         4.Профессиональные стандарты будут применяться при:

— работе со штатными сотрудниками;

-организации обучения (переобучения)  и аттестации персонала;

— приеме на работу новых работников;

— тарификации работ и присвоении работникам тарифных разрядов;

— установлении систем оплаты труда и т.д.

  1. По состоянию на 10 июня 2016 года Минтрудом России утверждено 812 профессиональных стандартов, из которых 808 зарегистрировано Минюстом России. В 2016 году планируется разработать еще 180 профессиональных стандартов. В последующие два – три года будут утверждены профессиональные стандарты для всех профессий, в том числе, и для государственных гражданских служащих.

         Реестр профессиональных стандартов размещен на сайтах Минтруда России и Федерального научно-исследовательского Института труда и социального развития. На этих же ресурсах аккумулируется вся информация о профессиональных стандартах.

         6.Трудовой кодекс устанавливает обязательность применения требований,  содержащихся в профессиональных стандартах в следующих случаях.

Согласно статье 195.3 ТК требования к квалификации работников, содержащиеся  в профессиональных стандартах, обязательны для работодателя в случаях, если они установлены  ТК, другими федеральными законами,  иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно статье 57 ТК наименование  должностей, профессий и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям  и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах, если в соответствии с ТК или иными федеральными законами с выполнением работ по этим

должностям, связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений.

Таким образом, работодатель любой формы собственности обязан использовать наименование должности и квалификационные требования из профессиональных стандартов, если законодательно по этим позициям есть льготы, компенсации  и ограничения, в том числе квалификационные.

  1. За неприменение или не правильное применение профессиональных стандартов, то есть если не соблюдены обязательные требования, указанные в статьях 57 и 195.3 ТК РФ, работодателю может быть выдано предписание ГИТ об устранении выявленных нарушений трудового законодательства, а также он может быть привлечен к административной ответственности.

Штрафы на должностных лиц за нарушение трудового законодательства и иных нормативных  правовых актов, содержащих нормы трудового права, от 1 до 5 тыс. рублей, штраф на юридическое лицо от 30 до 50 тыс. рублей (ст. 5.27 часть 1). Но может быть применена и более серьезная норма. Это часть 3 статьи 5.27. Ненадлежащее оформление трудового договора, за которое предусмотрены уже более жёсткие санкции. Это административный штраф на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000рублей, штраф на юридических лиц – от 50 000 до 100 000 рублей.

  1. Первоочередные мероприятия работодателя:

— приказ о создании в организации постоянно действующих комиссий (рабочих групп) по переходу на профессиональные стандарты, которым утверждается состав и положение о работе;

— оформление протокола расхождений по каждой должности.

Обсуждение найденных расхождений на заседании постоянно действующей комиссии (рабочей группы) организации:

— проект приказа организации об утверждении нового штатного  расписания;

— дополнительные соглашения к трудовым договорам с работниками организации, изменения в должностные инструкции, локальные нормативные акты организации.
[/su_spoiler]
[su_spoiler title=»Инфраструктура поддержки предпринимательства» style=»fancy»]

[su_button url=»http://stepnoeadm.ru/doc/2017/br_2017.docx» background=»#FB7C3C» icon=»icon: file-word-o»]Скачать документ[/su_button]

[/su_spoiler]
[su_spoiler title=»Субсидии малому и среднему бизнесу» style=»fancy»]

Средства государственной поддержки будут направлены в 2016 году на:

  • предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим модернизацию собственного производства с использованием инструментов лизинга;
  • реализующим проекты по созданию и развитию центров молодежного инновационного творчества;
  • центров дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста;
  • осуществляющим деятельность в сфере ремесел, народных художественных промыслов;
  • сельского и экологического туризма;
  • предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства для организации собственного бизнеса, в том числе в монопрофильных муниципальных образования;
  • на поддержку экспортноориентированных малых и средних предприятий – для них продолжит работать Региональный интегрированный центр на базе областного бизнес-инкубатора.
  • поддержка начинающих фермеров

Порядок предоставления субсидий (грантов) субъектам малого и среднего предпринимательства вновь зарегистрированным и действующим менее одного года в целях возмещения части затрат при создании собственного бизнеса в сферах приоритетных для социально-экономического развития Советского муниципального района

Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства- получателей господдержки администрации Советского муниципального района

[/su_spoiler]

[su_spoiler title=»Торговля» style=»fancy»]

Важнейшим атрибутом современной системы является потребительский рынок, эффективное развитие которого в современных условиях есть одно из наиболее важных проблем развития рыночной экономики. Потребительский сектор функционирует как одна из составляющих частей территориального рыночного хозяйства. Вместе с тем он оказывает активное воздействие на производственный процесс всего комплекса отраслей. Показатели его развития являются значительными индикаторами экономического и социального благополучия общества в целом. В формировании потребительского рынка находят свое отражение жизненные проблемы и потребности населения.

Основная цель и принцип формирования инфраструктуры потребительского рынка- повышение качества услуг населению посредством создания условий для наибольшего удовлетворения разнообразных потребностей жителей поселка в качественных товарах и услугах по доступным средствам.

На территории муниципального образования  свою деятельность  по состоянию на 1 января 2017 года осуществляют: одно  крупное сельскохозяйственное  предприятие ООО «Нива-Авангард», 5 крестьянско-фермерских хозяйств,13 предприятий  торговли, общественного  питания (1)  и бытового обслуживания (4), иных  предприятий-  14 ед.

Анализируя состояние розничной торговли на территории Советского муниципального образования  можно сделать следующий вывод: магазины повышают стандарты обслуживания, расширяют торговый ассортимент, обеспечивая максимальный комфорт для покупателей, предлагают услуги по приобретению товаров в кредит, скидки, доставку товаров на дом, в тоже время цены на потребительском рынке устанавливаются субъектами торговли самостоятельно и осложняют социальное положение населения.

В муниципальном образовании функционирует 1 точка общественного питания  столовая «Виктория».

Потребительский рынок района характеризуется высоким уровнем насыщенности товарами и бесперебойным снабжением. Происходят качественные изменения в конъюнктуре спроса, усиливаются позиции отечественных товаропроизводителей, расширяется ассортимент товаров.
Определенная работа проводится по продвижению товаров местных производителей на потребительский рынок района и области. В течении января-декабря 2015 года представители нашего района еженедельно принимали участие в областных сельскохозяйственных ярмарках на 5-ти  торговых площадках г. Саратова. Каждую последнюю субботу месяца на территории  района  проводятся сельскохозяйственные ярмарки, где местные товаропроизводители реализуют населению продукцию по доступным ценам.

[su_spoiler title=»Вопросы защиты прав потребителя» style=»fancy»]
1. Закон РФ по защите прав потребителя 
2. Статьи кодексов
3. Образцы претензий
4. Рекомендуемые методы по вручению претензий
5. Куда жаловаться?
6. Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену
7. Информация для потребителей
8. Справочная информация

[/su_spoiler]

Ссылки

© 2016. Администрация Советского Муниципального района Саратовской области